Профессиональные справочные системы для специалистов
19.09.2022
Участники Газового форума разобрались в преимуществах цифровой трансформации нефтегазовой отрасли

     Университет Иннополис провел мастер-класс "Как повысить эффективность бизнеса с помощью трансформации в цифровое предприятие?".

     Цифровая трансформация - это не только внедрение инновационных технологий. Ее основные составляющие - трансформация корпоративной культуры, управление изменениями и создание цифровых продуктов, ориентированных на внешнего потребителя, сформулировал ведущий мастер-класса, бизнес-тренер и директор по стратегическому развитию и цифровой трансформации CBSD (Центр развития деловых навыков) Михаил Ясаков.

     Он разобрал по шагам действия, ведущие к повышению эффективности производств нефтегазовой отрасли с помощью цифровизации.

     Оценить уровень цифровой зрелости компании - это точка А, из которой компания должна начать свой путь.

     Спланировать ожидаемый уровень цифровой зрелости - это точка Б, в которую компания должна в конце концов прийти.

     Спланировать стратегию трансформации: обозначить приоритетность действий и определить конкретные шаги, которые позволят компании прийти из точки А в точку Б.

     Создать дорожную карту трансформации, то есть определить конкретные результаты цифровой трансформации и подходы, за счет которых они будут достигнуты.

     Двигаться вперед быстрыми и короткими шагами - так проще исправлять ошибки и менять направление в нужную сторону.

     Регулярно пересматривать и корректировать цели, задачи и методы трансформации: технологии не стоят на месте, и компаниям нельзя от них отставать.

     В качестве удачного примера трансформации Михаил Ясаков привел нефтесервисную компанию, которая работает с "Татнефтью" и другими крупными структурами. Она разработала цифровой сервис, который проводит удаленный мониторинг оборудования без участия специалистов, прогнозирует возможные поломки и износ оборудования. С его помощью понимают, на каком предприятии требуется починить оборудование или заказать новое. "Компания создала нужный отрасли сервис и заработала хорошие деньги", - резюмировал Ясаков.

     Также для создания новых продуктов нужно искать возможные синергии в своей основной деятельности. Например, Газпромбанк создал для своих клиентов сотового оператора с выгодными условиями. "Если вы хотите перегнать конкурентов, нужно двигаться быстрее. Иногда в ущерб контролю и качеству. При создании цифровых продуктов важно быстро дать результат, даже если в итоге получится недопродукт. Надо как можно скорее получить MVP (минимальной жизнеспособный продукт), который можно потрогать руками и быстро улучшить", - объяснил ведущий.

     Также участники мастер-класса обсудили основные препятствия на пути к цифровой трансформации предприятий нефтегазового сектора.
Несовместимость традиционной и цифровой корпоративных культур: традиционной культуре свойственны бюрократия и множество согласований, которые исключены в цифровой культуре

     Необходимость в централизации принятия решений и управления: это приводит к затягиванию сроков запуска новых продуктов.

     Опасное и сложное производство непрерывного цикла: производственные отрасли всегда отстают в процессе трансформации.

     Необходимость подготовки кадров и обучения специалистов по цифровой трансформации: процессом должен заниматься специально обученный менеджер.

     В завершение Михаил Ясаков отметил, что в Университете Иннополис есть программы подготовки директоров по цифровой трансформации с нуля, которые смогут построить цифровую культуру на любом предприятии.
     
     

     Источник:
     https://gas-forum.ru/