Профессиональные справочные системы для специалистов
14.07.2020
Расширен перечень случаев заключения контрактов жизненного цикла в дорожной отрасли

     В июне вступило в силу постановление от 01.06.2020 N 800, которое расширяет применение контрактов жизненного цикла.    

     Перевод дорожной отрасли на систему контрактов жизненного цикла - одна из ключевых задач национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". К 2024 году доля КЖЦ в общем объёме государственных и муниципальных контрактов на выполнение дорожных работ должна составить 70%. Это один из определяющих целевых показателей реализации нацпроекта.     

     "Контракт жизненного цикла заключается на полный комплекс дорожных работ, выполняемый в течение более чем трёх лет. Его смысл в том, чтобы закрепить ответственность за состояние и безопасность дороги, а также за результат всего комплекса работ, выполненных в течение срока её эксплуатации, за единой компанией. Это позволяет рыночными методами решить сразу три проблемы отрасли: повысить качество дорожных работ, сделать прозрачным контроль за расходованием средств и вытеснить с рынка недобросовестных исполнителей", - объясняют в ФАУ "РОСДОРНИИ".     

     11.06.2020 года в силу вступило созданное на основе разработок и предложений ФАУ "РОСДОРНИИ" постановление Правительства от 01.06.2020 года N 800, внесшее существенные изменения в пп. "а", пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1087 - одного из основных нормативных актов в развитии практики применения контрактов жизненного цикла (далее - КЖЦ) в дорожной отрасли.     

     В связи с чем в настоящее время могут быть заключены КЖЦ, объединяющие в себе работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (и при необходимости работы по проектированию и изысканию) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог) и их элементов, и работ по содержанию и (или) их ремонту. Ранее можно было заключить подобный контракт только в отношении работ по проектированию и строительству.     

     Как отмечают в Институте, постановление N 800 - лишь первый шаг к достижению поставленной цели. Благодаря ему государственные и муниципальные заказчики получили эффективный и современный правовой инструмент, позволяющий оптимизировать процедуру организации государственных закупок и повысить качество возводимых при осуществлении дорожной деятельности объектов. Однако впереди ещё немало работы, в том числе по созданию необходимой для успешного применения КЖЦ нормативной базы.


     Источник:
     https://www.rosdornii.ru/