Профессиональные справочные системы для специалистов
02.10.2023
Представитель Совета Федерации рассказал о проблемах с импортозамещением в дорожно-строительной отрасли

     Из-за малого объема производства в дорожно-строительной отрасли российская продукция чаще всего дороже иностранных аналогов, а ее качество не всегда соответствует высоким требованиям. Об этом зампредседателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов заявил на круглом столе на тему "Перспективы импортозамещения в дорожно-строительной отрасли" в палате регионов 28 сентября.

     По его словам, процент импортной техники, используемой подрядчиками, всегда был высок и во многих организациях доходил до 80-90 процентов, из-за этого поначалу после ухода из страны ряда иностранных компаний в стране возник дефицит техники. Теперь же происходит замещение продукции, хотя зарубежные машины по-прежнему превалируют в ряде сегментов дорожно-строительной техники.

     "Например, доля импортной продукции среди фронтальных погрузчиков составляет 94 процента, экскаваторов - 81 процент, автогрейдеров - 70 процентов, дорожных катков - 65 процентов", - цитирует сенатора пресс-служба верхней палаты парламента.

     Долгов напомнил, что приказом Минпромторга в РФ утвержден план мероприятий по импортозамещению в этой отрасли. "Предусмотрено увеличение уровня локализации производства техники и компонентов. Доля отечественной самоходной техники для строительства и обслуживания дорог, зданий и сооружений по сравнению с базовым 2020 годом должна возрасти с 25 до 45 процентов к 2024 году", - привел подробности политик.

     Он также указал, что за первые шесть месяцев 2023 года отечественные производители отгрузили на внутренний рынок на 21 процент больше продукции в денежном выражении, чем за тот же период в 2022 году, общее производство отечественными заводами выросло на 31 процент.

     
     Источник:
     https://www.pnp.ru