Профессиональные справочные системы для специалистов
05.03.2021
Подведены итоги конкурса "Лучшая энергосбытовая компания РФ-2020"

     26 февраля 2021 г. подведены итоги Всероссийского конкурса "Лучшая энергосбытовая компания России", организатором которого выступает отраслевой интернет-портал "ЭнергоНьюс".
     
     За звание лучшего представителя энергосбыта по итогам 2020 года в 4 конкурсных номинациях боролись 58 компаний из 64 субъектов РФ. Участников оценивало экспертное жюри, в состав которого вошли специалисты электроэнергетики из 16 регионов, а также сотрудники редакции "ЭнергоНьюс".
     
     2020-й - год пандемии COVID-19 и карантинных ограничений - во многом переформатировал привычные алгоритмы работы предприятий энергетики, в том числе - энергосбытовых компаний.
     
     Тренд "цифровизации" операционной деятельности и услуг, набиравший силу в последние несколько лет, в минувшем году вынужденно превратился в едва ли не единственно возможный формат взаимодействия компании и клиентов.
     
     Это обстоятельство оказало определяющее влияние на отбор оцениваемых параметров в наиболее конкурентной номинации "Максимально клиентоориентированная энергосбытовая компания". В нынешнем конкурсе за первенство боролись 58 компаний, оцениваемых по 11 параметрам: среднее число клиентов, приходящихся на 1 офис обслуживания, доля клиентов, зарегистрированных в электронном личном кабинете, доля обращений клиентов с использованием электронных сервисов, возможность оплаты услуг на сайте без регистрации, наличие/отсутствие мобильного приложения для клиентов, среднее время ожидания в очереди и приема при очном обслуживании, предельные сроки ответа на письменные/электронные обращения и предоставления подписанного договора энергоснабжения.
     
     Поделив 1-е место, наибольший средний балл в номинации (57,44) набрали сразу три компании: АО "Татэнергосбыт" (г.Казань), АО "Газпром энергосбыт Тюмень" (г.Сургут), АО "АтомЭнергоСбыт" (г.Москва).
     
     2-е место достается ПАО "Костромская сбытовая компания" (г.Кострома) - 57,22 балла.
     
     3-е место - с результатом 56,22 балла - занимает ООО "Иркутскэнергосбыт" (г.Иркутск).
     
     Несколько компаний в номинации отмечены специальными дипломами жюри - за выдающиеся показатели по отдельным аспектам работы с потребителями:
     
     - ПАО "Красноярскэнергосбыт" (г.Красноярск) - за максимальное вовлечение клиентов в пользование личным кабинетом (51,79%);
     

     - ПАО "ТНС энерго Кубань" (г.Краснодар) - за максимизацию доли обращений клиентов с использованием электронных и интерактивных сервисов;
     
     - ПАО "Кузбассэнергосбыт" (г.Кемерово) - за минимизацию среднего времени приема специалистом при очном обслуживании (5 минут);
     
     - ООО "Энергосбытовая компания Кузбасса" (г.Кемерово) - за минимизацию среднего времени ответа на письменное обращение (5 дней) и обращение по эл. почте (3 дня).
     
     Суммарная оценка в номинации "Наиболее информационно открытая энергосбытовая компания" складывалась из оценки количества публикаций/передач о деятельности компании в независимых печатных и электронных (Интернет, ТВ, радио) СМИ, а также позиции в "Рейтинге информационной доступности энергосбытовых компаний - 2020" (http://energo-news.ru/archives/159090), подготовленного РА "Энергоньюс Медиа" и опубликованного интернет-порталом "ЭнергоНьюс" в октябре 2020 года. Число заявленных номинантов - 56.
     
     1-е место присуждено АО "АтомЭнергоСбыт" (54,33 балла),
     
     2-е место - АО "Газпром энергосбыт Тюмень" (53,33 балла),
     
     3-е место - ПАО "Красноярскэнергосбыт" (52,66 балла).
     
     Специальными дипломами в номинации отмечены:
     
     - АО "Самарагорэнергосбыт" (г.Самара) - абсолютный лидер по числу передач/сюжетов о деятельности компании в ТВ- и радиоэфире (266 и 1117);
     
     - АО "Янтарьэнергосбыт" (г.Калининград) - абсолютный лидер по числу публикаций о деятельности компании в независимых электронных СМИ (2267);
     
     - АО "Татэнергосбыт" - абсолютный лидер по числу публикаций в печатных СМИ (490).
     
     В номинации "Энергосбытовой проект года" было заявлено 34 компании.
     
     По условиям конкурса проект должен быть связан с предоставлением основных/дополнительных услуг при полном или этапном завершении в 2020 году. Оцениваемые аспекты: актуальность, новизна/оригинальность применяемых технических (управленческих) решений, производственный/экономический/социальный эффект от реализации проекта.
     
     В итоге 1-е место (32,75 балла) присуждено АО "АтомЭнергоСбыт" за проект "Комплекс цифровых клиентских решений". В рамках проекта создан цифровой контактный центр с высокой степенью роботизации и автоматизации процессов заочного обслуживания, охватывающий все регионы присутствия (Курская, Тверская, Смоленская, Мурманская области). Объединенная архитектура цифровых решений позволила компании в 7 раз (с 3 минут до 26 секунд) снизить время ожидания ответа оператора, более чем в 2 раза сократить время ответа на заочные обращения (с 7 до 3 дней), в 20 раз снизить долю потерянных звонков (с 40 до 2%). При этом экономия на операционных расходах в 2020 году составила 58 млн.руб., а уровень удовлетворенности клиентов качеством заочного обслуживания достиг 90%.
     
     2-е место (32,38 балла) достается проекту "Объединение функций энергосбытовой компании и расчетов за жилищно-коммунальные услуги в АО "Татэнергосбыт"".
     

     Создание единого платежного документа и "единого окна" по всем жилищно-коммунальным услугам для населения позволило оптимизировать расходы компании. В рамках проекта создана единая биллинговая система на базе ПК "Коммунальные платежи" с переносом 47 разрозненных баз данных на центральные серверные мощности. В результате объединения за год число обслуживаемых лицевых счетов увеличилось с 880 тыс. до 1,7 млн, а объемы продаж выросли с 69 до 119 млрд. руб.
     
     3-е место (30,88 балла) завоевало ООО "Иркутскэнергосбыт" с проектом "Повышение эффективности энергосбытовой деятельности". Комплекс цифровых и организационных решений позволил снизить долю клиентов в ожидании очереди более 15 минут при очном обслуживании с 15,4% до 2%; затраты на услуги по снятию показаний ПУ уменьшены с 1801,01 тыс.руб./в год до 14,38 тыс.руб./в год.
     
     Специальным дипломом в номинации отмечен проект "ВидеоЦОК", реализованный ООО "Уралэнергосбыт" (г.Челябинск) для минимизации рисков распространения COVID-19.
     
     В номинации "Социально ответственная энергосбытовая компания" было представлено 24 конкурсанта. Оценивались отчеты о социально значимых направлениях деятельности, таких как обучение и повышение квалификации, поддержка и адаптация персонала, охрана труда; конкурсы профессионального мастерства, спортивные, культурные, экологические мероприятия, благотворительная деятельность.     
     
     1-е место (23,38 балла) присуждено ПАО "Красноярскэнергосбыт".
     
     2-е место (22,81 балла) поделили две компании: АО "Татэнергосбыт" и АО "АтомЭнергоСбыт".
     
     3-е место (20,38 балла) достается ООО "Иркутскэнергосбыт".
     
     Призовые места в абсолютном зачете (сумма баллов по всем номинациям) распределились следующим образом:
     
     1. АО "Татэнергосбыт" (163,46 балла),
     
     2. ПАО "Красноярскэнергосбыт" (160,90 балла),
     
     3. АО "Газпром энергосбыт Тюмень" (160,27 балла).
     
     Победа в абсолютном зачете с результатом 167,33 балла, Гран-при конкурса и звание "Лучшая энергосбытовая компания России-2020" присуждены АО "АтомЭнергоСбыт".
     
     XII Всероссийский конкурс "Лучшая энергосбытовая компания России" начнется осенью 2021 г.
     

     
     Источник:
     energo-news.ru