Профессиональные справочные системы для специалистов
31.03.2025
Дальний Восток получил инструменты привлечения инвестиций в строительство и модернизацию генерирующих мощностей

     Переход территорий Дальнего Востока в ценовую зону оптового рынка электроэнергии дал региону долгожданную возможность на конкурсной основе использовать в регионе инструменты привлечения инвестиций в строительство и модернизацию генерирующих мощностей, что очень важно с учетом растущего спроса. Такое мнение высказал Председатель Правления Ассоциации "НП Совет рынка" Максим Быстров, выступая на практическом семинаре в сфере тарифного регулирования ФАС России.

     

     "Ценовая зона позволяет использовать все виды привлечения инвестиций - ДПМ, КОМ, КОММод, КОМ НГО и так далее. Это позитивно для региона. Надеемся на востребованность данных механизмов", - отметил он.

     

     Глава Совета рынка также добавил, что фиксируемое высокое значение индекса РСВ на Дальнем Востоке свидетельствует о значительной потребности региональной энергосистемы в инвестициях.

     

     "Мы видим, какая цена формируется на РСВ Дальнего Востока до применения специальных механизмов, выравнивающих конечную цену электроэнергии. Она несколько выше той, которая формируется в Сибири. И это сигнал о том, что регион недофинансирован с точки зрения наличия станций, которые способны подавать конкурентоспособные заявки с хорошей ценой. Как я уже говорил, мы надеемся, что присоединение Дальнего Востока к ценовым зонам изменит ситуацию", - отметил Максим Быстров.

     

     Также Председатель Правления Ассоциации отдельно остановился на теме применения дифференцированных по объемам потребления тарифов на электроэнергию для населения. Совет рынка в целом положительно оценивает процесс внедрения и донастройки этого механизма. Вместе с тем остается еще немало моментов, требующих уточнений.

     

     "Одним из аргументов введения дифференцированных тарифов являлось решение задачи по сокращению объемов перекрестного субсидирования. Установленные тарифные решения на 2024 год не решили эту задачу. Установление границ диапазонов должно стать инструментом для снижения уровня перекрестного субсидирования. Например, в качестве ключевого параметра при установлении диапазонов можно использовать соотношение между перекрестным субсидированием и котловой необходимой валовой выручкой. А в качестве цели задавать определенный ежегодный процент снижения этого соотношения - например, на 5-10%. При этом соотношение первого и второго пороговых значений диапазонов должно позволять находить справедливый баланс при распределении потребителей по диапазонам", - отметил глава Совета рынка.

     

     Помимо этого, Максим Быстров затронул тему влияния дефицита электрической энергии на одноставочную цену ОРЭМ. По его словам, вопрос о допустимой финансовой нагрузке на рынок для финансирования развития генерации неизменно вызывает оживленные дискуссии. Вместе с тем в СИПР определены несколько дефицитных зон, в которых уже сегодня необходимо начинать строить новую генерацию. Если этого не делать, через 4-5 лет потребители могут столкнуться с дефицитом электроэнергии.

     

     "Стройки дорогие, особенно учитывая сегодняшнюю стоимость денег. Платеж за мощность существенно растет. Но надо понимать, если не строить новую генерацию, энергия не станет дешевой. В условиях дефицитного предложения цена РСВ вырастет так, что практически компенсирует экономию на стоимости мощности. При этом проблемы дефицита не будут решены, а значит, резко вырастут риски ограничений потребления", - подчеркнул Председатель Правления Ассоциации.

     

     В заключение своего выступления глава Совета рынка также предложил проработать вопрос совершенствования порядка принятия тарифных решений ФАС России в части сокращения сроков вступления их в силу.

     

     

     Источник:

     https://www.np-sr.ru/ru/press/news/64899-maksim-bystrov-dalniy-vostok-poluchil-instrumenty-privlecheniya-investiciy-v