Профессиональные справочные системы для специалистов
03.06.2019
Минстрой РФ разъяснил, что несоблюдение сроков ответа на обращения собственников является нарушением лицензионных требований

     Письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23.04.2019 N 15772-ОГ/04 "О деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Письмо Минстроя РФ от 23.04.2019 N 15772-ОГ/04) разъяснены сроки и порядок предоставления ответов управляющей организацией на обращения собственников помещений в многоквартирном доме (далее - МКД).
     
     Ответ на обращения собственников помещений в МКД управляющая организация обязана предоставить в следующие сроки:
     - любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с п.п.31, 32 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (в том числе информация о составе ежемесячной платы за жилое помещение) - не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения);
     - копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества - не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).
     
     Если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц, является актуальной и по мнению управляющей организации раскрыта в необходимом объеме, она вправе просто сообщить место размещения информации.
     
     Кроме того, управляющая организация обязана вести учет (пп."к" п.31 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354):
     - жалоб собственников;
     - сроков и результатов их рассмотрения и исполнения.
     
     Также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы управляющая организация обязана направить потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа (пп."к" п.31 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).
     
     Разъяснено также, что непредоставление ответа на обращение в установленные сроки является нарушением лицензионных требований (ч.1 ст.193 Жилищного кодекса РФ, п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110).
     

     Напомним, что за нарушение лицензионных требований управляющая организация будет привлечена к административной ответственности в виде штрафа (ч.2 ст.14.1_2 КоАП РФ):
     - на должностных лиц в размере от 50000 до 100000 рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет;
     - на юридических лиц - от 250000 до 300000 рублей.
     
     Таким образом, специалистам управляющих организаций необходимо соблюдать сроки ответов на обращения. В противном случае управляющую организацию ждет крупный административный штраф.

     Письмо Минстроя РФ от 23.04.2019 N 15772-ОГ/04 официально опубликовано не было.