Профессиональные справочные системы для специалистов
23.11.2018
Утверждены правила определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета

     Постановлением Правительства РФ от 16.11.2018 N 1379 утверждены Правила определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета.
     
     Данное постановление издано в соответствии со статьей 10 Закона об организации дорожного движения, которой определяются правовые основы мониторинга дорожного движения в целях формирования и реализации государственной политики в области организации дорожного движения.
     
     Порядок мониторинга дорожного движения устанавливается Минтрансом России.
     
     К основным параметрам дорожного движения относятся:
     
     1) параметры, характеризующие дорожное движение (интенсивность дорожного движения, состав транспортных средств, средняя скорость движения транспортных средств, среднее количество транспортных средств в движении, приходящееся на один километр полосы движения (плотность движения), пропускная способность дороги).
     
     Интенсивность дорожного движения определяется количеством транспортных средств и (или) пешеходов, проходящих за единицу времени в одном направлении на определенном участке дороги (интенсивность движения транспортных средств, интенсивность движения пешеходов соответственно).
     
     Состав транспортных средств определяется количеством транспортных средств каждой расчетной категории (легковые автомобили, мотоциклы, грузовые автомобили, автопоезда, автобусы), проследовавших за единицу времени в одном направлении по участку дороги.
     
     Средняя скорость движения транспортных средств определяется величиной, равной среднему арифметическому значению скоростей движения транспортных средств, проследовавших в одном направлении по участку дороги.
     
     Плотность движения определяется величиной, равной отношению интенсивности дорожного движения к средней скорости движения транспортных средств, приходящейся на один километр полосы движения.
     
     Пропускная способность дороги определяется максимальным значением интенсивности движения транспортных средств в одном направлении на определенном участке дороги при условии обеспечения безопасности дорожного движения. Значение пропускной способности дороги определяется по утвержденному проекту организации дорожного движения;
     
     2) параметры эффективности организации дорожного движения, характеризующие потерю времени (задержку) в движении транспортных средств и (или) пешеходов, которые определяются:
     

     средней задержкой транспортных средств в движении на участке дороги;
     
     временным индексом, выражающим удельные потери времени транспортного средства на единицу времени движения транспортного средства;
     
     уровнем обслуживания дорожного движения, представляющим собой показатель, выражающий отношение средней скорости движения транспортных средств к скорости транспортных средств в условиях свободного движения;
     
     показателем перегруженности дорог, выражающим долю времени, в течение которого на участке дороги сохраняются условия движения, соответствующие неудовлетворительному уровню обслуживания дорожного движения, предусмотренному приложением к Правилам;
     
     буферным индексом, отражающим удельные дополнительные затраты времени движения транспортного средства, обусловленные непредсказуемостью условий движения, и рассчитываемым как отношение времени движения по участку дороги к среднему времени движения по этому участку дороги, которое не превышает 85 процентов обследованных проездов транспортных средств по этому участку дороги.
     
     Указанные параметры подлежат определению в отношении:
     
     - автомобильных дорог I, II и III категорий на межселенных территориях в границах муниципальных районов;
     
     - дорог и их отдельных участков и совокупностей смежных (примыкающих) участков дорог в границах городских округов, городских поселений, отдельных функциональных и (или) территориальных зон в их составе.