16 октября 2018 года в Казани в рамках работы международной специализированной выставки "Дорога" проходила панельная дискуссия "Энергетика в дорожной отрасли России. Утилитарное освещение дорог".
Модератором выступал депутат Госдумы, член комитета по транспорту и строительству Сергей Тен, подчеркнувший историческую значимость события: выставка "Дорога" - первое мероприятие, которое принял новый комплекс Kazan Expo.
Открывая встречу, глава ГИБДД России Михаил Черников рассказал о статистике аварийности: в 2017 году 19 тыс. человек погибло на дорогах, треть из них - в темное время суток.
- Перед нами сегодня стоит большая задача: в 3,5 раза сократить это число к 2024 году. Надеюсь, что в том числе благодаря этой дискуссии и дальнейшим инфраструктурным преобразованиям мы сможем добиться хороших результатов, - отметил он.
О работе дорожников по этому направлению рассказал заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов:
- Приоритетом для нас является повышение уровня безопасности дорожного движения. Положительная динамика здесь была бы невозможной без строительства новых линий электроосвещения. Их протяженность стабильно увеличивается - примерно 300-500 км линий электроосвещения мы вводим в строй ежегодно. Если в середине 2000-х годов освещение было обустроено на 3,5 тыс.км, то сегодня этот показатель превышает 8,5 тыс.км, тогда как общая протяженность федеральных трасс составляет 53 тыс.км. А это значит, что впереди у нас еще много работы и мы готовы ее выполнять.
Заместитель директора Департамента программ развития Минтранса РФ Евгений Ткаченко обозначил основные проблемы сферы. Одна из них - освещение дорог по коммерческому тарифу, что, по словам спикера, недопустимо, так как в данном случае речь идет не столько о работе бизнес-объектов, сколько о сохранении жизни людей.
В ходе работы панельной дискуссии, помимо общения в режиме "свободный микрофон", прозвучали доклады, посвященные самым актуальным вопросам энергетического комплекса в дорожном хозяйстве, например, переходу от газоразрядного освещения к светодиодному, а также влиянию показателей визуальной эффективности на энергопотребление адаптивных систем дорожного и уличного освещения.
Источник: